animation-play-state
Второе направление:оздоровление предпринимательского сектора

Второе направление реализации Программы направлено на оздоровление предприятий несырьевого сектора экономики.

В рамках оздоровления может оказываться следующая поддержка:

  • субсидирование должнику процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта;
  • рассмотрение вопроса предоставления должнику отсрочки по погашению налоговой задолженности в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) без начисления пени которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе.
  • другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках Плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже.

Участниками второго направления Программы могут быть предприниматели, работающие в приоритетных секторах экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКЭД), утвержденным приказом Председателя Комитета по техническому регулированию и методологии Министерства индустрии и торговли РК от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно Приложению 1 к Программе.

Участниками проекта не могут быть:

  • предприятия металлургического промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344;
  • предприятия, не согласившиеся раскрыть полную информацию по финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;
  • предприниматели, не согласовавшие план финансово-экономического оздоровления (далее – План) с кредитором (ами).

 

Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков

Заявку на участие во втором направлении реализации Программы Должник может подать только в 2010 году.

Сумма кредита (тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного должника.

Если сумма кредита (тов) должника превышает 3 млрд. тенге, решение об его участии во втором направлении реализации Программы принимается Государственной комиссией.

Срок субсидирования не может превышать 3 года.

Субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам, по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12%, из которых 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство. При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:

- связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;

- взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.

Субсидирование процентной ставки распространяется на существующую задолженность (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта.

 

Условия предоставления отсрочки по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты)

Отсрочка по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) будет предоставляться только должникам, одобренным для субсидирования ставки вознаграждения банков в рамках второго направления реализации Программы.

Отсрочка будет предоставляться по задолженности, сформировавшейся в период с 1 января 2008 года до момента принятия соответствующего Постановления Правительства Республики Казахстан которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе.

 

Условия предоставления других мер государственной поддержки по оздоровлению предприятий

Другие меры государственной поддержки оздоровления предприятий будут осуществляться на индивидуальной основе, с учетом рекомендаций специальной рабочей группы при Государственной комиссии, которая будет осуществлять отбор предприятий, исходя из соответствия критериям Программы, приоритетам государственной программы, системообразующего характера их деятельности для регионов.

Механизм реализации второго направления

1. Между уполномоченным органом и ассоциацией финансистов Казахстана (далее – АФК) заключается меморандум о взаимодействии в рамках второго направления Программы.

2. Должник обращается в банк, в котором имеется наибольшая задолженность (если у должника имеется одинаковая задолженность в нескольких - он обращается в один из них по собственному выбору), с заявлением на оздоровление к которому прилагает:

- информацию по соответствию критериям Программы, финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;

- заявление на отсрочку по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (в случае наличия таковых), кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты;

- план по финансово-экономическому оздоровлению предприятия на три года (далее – План).

3. Банк, получивший заявление от должника на оздоровление, в течение трех дней извещает об этом АФК и финансового агента.

4. АФК формирует комитет кредиторов, имеющих 100 % задолженности предприятия по кредитам. комитет кредиторов проводит оценку финансово-экономической состоятельности должника и его соответствия критериям Программы. При этом комитет кредиторов заключает с должником соглашение о полном раскрытии информации.

В случае наличия задолженности у должника только в одном банке или у одного кредитора, комитет кредиторов не формируется и соглашение по полному раскрытию информации подписывается с соответствующим банком.

По желанию должника в комитет кредиторов может входить представитель соответствующей отраслевой ассоциации.

5. Комитет кредиторов после рассмотрения всех документов, представленных должником, оформляет принятые решения в форме соответствующего протокола.

6. АФК (Комитет кредиторов) направляет протокол и материалы по должникам финансовому агенту.

7. Финансовый агент осуществляет сбор и обработку данных о должнике, вырабатывает рекомендации по его субсидированию  и направляет все материалы в уполномоченный орган.

8. Уполномоченный орган, оперативно выносит материалы потенциальных участников Программы, согласовавших Планы с комитетом кредиторов, со своими рекомендациями на рассмотрение Государственной комиссии.

9. В соответствии с условиями Программы, по другим мерам государственной поддержки оздоровления предприятий специальная рабочая группа при Государственной комиссии вырабатывает рекомендации и выносит материалы на рассмотрение Государственной комиссии.

10. Государственная комиссия одобряет соответствующим протоколом участие должника в программе оздоровления по:

- субсидированию процентной ставки по кредитам банков;

- предоставлению отсрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты);

- другим мерам в рамках Плана.

11. В случае одобрения Государственной комиссией должник перезаключает договор по долговым обязательствам, с каждым кредитором, в котором определяются следующие условия: процентная ставка по кредитам фиксируется на уровне 12 %, из которых 7 % платит должник, а 5 % - компенсируется государством.

12. По проектам, одобренным Государственной комиссией, между банком, участником и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и участник Программы выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.

 

Назад

 
animation-play-state